Какие типы штепсельных вилок существуют для электромобилей?

Во всём мире для зарядки электротранспорта используются несколько типов разъёмов, стандартизированных IEC (Международной электротехнической комиссией). В Европе наибольшее распространение получила так называемая вилка IEC Type 2, с помощью которой водитель может заряжать на 230 В, а также на 400 В. Система была разработана всемирно известным производителем промышленных штекеров и соединителей, немецкой компанией Mennekes. Начиная с 2017 года этот вид зарядных устройств используется для всех новых моделей электрокаров в Европе.

С момента заключения соглашения об общем штекерном соединителе до сих пор существуют транспортные средства, оснащенные так называемой системой IEC Type 1. Это в первую очередь автомобили с Дальнего Востока или из США.

Кроме того, владельцы электротранспорта могут столкнуться с соединениями SCHUKO, CEE-Caravan и HPL, которые применяются только для зарядки в сетях 230 В. В этом случае необходимо использовать трехфазные штепсельные вилки cee и гнездо для зарядки на 400 В переменного тока. Из-за низкой ёмкости, зарядка на 230 В связана с большими временными затратами. Например, полное восстановление аккумуляторной батареи 20 кВт * ч в этом случае займёт почти шесть часов. Быстрее идёт процесс при использовании переменного тока на 400 В. При зарядной мощности 22 кВт он занимает всего 1 час.

Ещё быстрее происходит зарядка с постоянным током. При токе заряда 500 В и 100 А (50 кВт) аккумуляторная батарея емкостью 20 кВт * ч полностью заполняется за 20 минут. Общий стандарт для этих соединений в настоящее время все ещё разрабатывается. Следовательно, здесь всё ещё используются различные системы, например, система CHAde-MO и комбинированная система зарядки (CCS) на основе системы штепсельной вилки IEC type 2. Последний способ позволяет поддерживать активность батареи посредством переменного тока, производить быструю зарядку через постоянный ток, а также совместим с текущей стандартной системой Type 2.

Нужна помощь в выборе?